28.12 грн.
32.06 грн.
0°С

Новости Лубенщины

«Тарифный исполком» – очередной спектакль-интрига, которую виртуозно разыграл в Лубнах мэр Грицаенко?

Все как всегда. «Все в грязи, а «мудрый батька» – в белом».

Исполком горсовета в Лубнах вторично провалил голосование за увеличение стоимости проезда в общественном транспорте с 8 до 10 гривен.

На внеочередном заседании городского совета «за» проголосовали только 14 членов исполкома, вместо необходимых 16-ти.

Что показательно, среди тех 14-ти были и сам городской голова, Александр Грицаенко, и секретарь Лубенского горсовета, Маргарита Комарова, и заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета, Ирина Харченко, и управляющий делами исполнительного комитета Юлия Билокинь.

Примечательно, что сразу два заместителя городского головы – Олег Соболев и Александр Диденко нажали кнопки – «воздержались». Хотя именно их голосов как раз и не хватило для принятия решения. Кроме того, «воздержался»: давний соратник действующего мэра, главврач КП ЛБИЛ Сергей Наталенко.

Так же произошло и со старостами сел – Ольгой Козловской, Александром Гриценко, Алексеем Звержинским, Ларисой Кисенко. Люди, которые де-факто обязаны действующему голове своим попаданием в состав исполкома, неожиданно не поддерживают позицию мэра.

«Согласно ч.1 ст. 54-1 Закона староста утверждается сельским, поселковым, городским советом на срок его полномочий по предложению соответствующего сельского, поселкового, городского головы»

Почему так получилось и существуют ли основания утверждать об очередном спектакле-интриге, которую виртуозно разыграл в Лубнах Александр Грицаенко?

Конечная цель которого – довести громаду до «высшей точки кипения» из-за отсутствия транспортного сообщения в городе, а затем принять соответствующее решение с поправкой «а куда деваться». Мол, бился как лев. Мол, сделали все, что могли. Но другого пути решения проблемы – нет.

А дальше все как всегда. «Все в грязи, а «мудрый батька» – в белом».

Такой вариант косвенно подтверждают и сами перевозчики.

Реальные Лубны, среди прочего, пообщались на этот счет с руководителем одной из компаний-перевозчиков, Александром Тараненко.

Он говорит, что второй отказ исполкома поддержать предложение о поднятии тарифа стал для него крайне неожиданным. Непонятно, зачем было вообще проводить внеочередной райисполком, если голосов не хватало?

«Переговоры, о необходимости поднятия тарифов на проезд, не кулуарные, а вполне открытые, проводятся не первый месяц. То, что произошло в этот понедельник, мне лично не понятно. Еще вчера казалось, что голова все понимает. Так же, как он понимает и тот факт, что забастовка – это вынужденный шаг. Мы готовы выехать на маршруты через полчаса после принятия решения. Но, вдруг оказывается, что сам председатель – «ЗА», а его подчиненные – не голосуют. Опять-таки, мы согласились на уступки. Согласились на поднятие цены не на 12, а только на 10 гривен. И эту цифру согласовало управление экономики», – говорит Тараненко.

По его словам, по состоянию на сегодняшний день водители сидят без работы, без денег и все откровеннее посматривают в сторону Киева, где всегда дефицит шоферов и где они смогут зарабатывать в среднем по тысяче гривен в сутки. Счет идет даже не на месяцы, а на недели и дни. Говорит, если они соберут вещи и поедут искать лучшей доли, о существовании общественного транспорта в Лубнах можно будет надолго забыть.

«Я понимаю, что здесь есть политический момент, но на кону стоит вопрос выживания целой отрасли местной экономики», – говорит перевозчик.

Де-факто есть следующее.

Городской голова подвесил всех: и перевозчиков, которым завуалированно обещал решение вопроса, и людей, ставших заложниками ситуации, потому что общественный транспорт фактически остановился в целом городе.

Это мнение разделяют и некоторые депутаты горсовета. Мол, такой стиль управления от мэра можно наблюдать и раньше.

«На самом деле ситуация довольно странная. Сначала, 1-й заместитель снимает видеообращение к людям, в котором убеждает, что власть и пассажиров на колени никто не поставит.

Но после этого мэр созывает внеочередной исполком и приближенные к председателю голосуют за ранее отклоненный проект.

Для чего тогда, в прошлый раз “завалили” вопрос? Что изменилось? – спрашивает депутат Виталий Крамаренко.

«Тот факт, что исполком вторично провалил принятие решения о поднятии тарифов, исключительно на мой взгляд, свидетельствует только об одном. У некоторых его членов есть «стальные яйца». И чихать они хотели на субординацию. Эта ситуация уже всех реально задолбала. А кто начальник, кто подчинен всем по-цимбалам. Возможно и спектакль, но негатив от любого решения исполкома горсовета, так же и от того, до какого коллапса довели Лубны, вряд ли удастся снять тем или иным решением исполнительного комитета. А ультиматумы – это скорейший путь к переходу в «режим войны», – говорит депутат горсовета, Александр Легенчук.

Несколько иного мнения придерживается депутат горсовета Валерий Больбот. По его словам:

«К этому кризису Лубны шли в течение нескольких последних лет. Имеем то, что имеем. Давайте будем считать это – наивысшим проявлением демократии по-Лубенски. У каждого есть своя позиция. Но при этом помнить, что именно вследствие такой демократии и возник этот коллапс. К которому, повторюсь, мы шли не один год».

Депутат горсовета, Руслан Ляшко, вообще считает, что местные власти ищут выход из ситуации не совсем там, где его нужно искать в современных условиях:

«В ближайшее время Украина получит 200 миллионов евро кредита на обновление общественного транспорта. Средства будут направлены на приобретение новых автобусов, троллейбусов, трамваев и т.д. Если закон будет принят до конца 2021 года, первые контракты и поставки нового экологически безопасного транспорта начнутся уже в 2022 году.

Лубенский городской совет может принять участие и закупить несколько автобусов на условиях государственной поддержки и создать отдельное коммунальное предприятие по автоперевозке», – уверен депутат.

А между тем, согласно инсайдерской информации Реальных Лубен, вся эта суматоха лишь т.н. “белый шум” вокруг настоящих планов горисполкома.

Прямо сейчас на самом высоком уровне решается вопрос о приобретении в лизинг сразу нескольких новеньких муниципальных автобусов, которые будут работать исключительно в “час пик” и “собирать все сливки”.

В итоге рождается интересный вопрос – транспортный коллапс в Лубнах это результат непутевого управления городом или виртуозно разыгранный спектакль, с целью подмять под себя очередной финансовый поток?

Инсайдер утверждает, что ситуацию удастся разрулить уже к концу текущего года.

Сплетни Ua