«Выполнение всех требований депутатов к перевозчикам приведет к экономическим потерям и может вызвать транспортный коллапс в Лубнах».
Примерно так прокомментировал выдвинутые горсоветом требования по улучшению работы общественного транспорта в Лубенском районе, владелец компании-перевозчика, Дмитрий Волик.
Произошло это в среду. Во время заседания депутатской комиссии по вопросам экономико-инвестиционного планирования, промышленности, предпринимательства, регуляторной политики, транспорта, цифровых технологий и развития сельских территорий
Напомним, в середине января Лубенский горсовет объявил о намерениях вплотную заняться вопросом наведения порядка в сфере работы общественного транспорта.
За время, прошедшее было сделано немало. Среди прочего, подробно и тщательно проанализированы главные претензии со стороны пассажиров в адрес перевозчиков. Именно на основании открытого опроса лубенчан были сделаны определенные выводы и сформирован перечень условий. Как к водителям, так и к владельцам автотранспорта, курсирующего городом и районом.
К слову, во время анонимного опроса более 40% респондентов заявили, что считают качество обслуживания маршрутными такси в Лубнах – неудовлетворительным. Около 35% – ужасным. Оценку «отлично» не поставил ни один из респондентов.
Чуть меньше месяца назад состоялась первая, так сказать учредительная встреча депутатов с представителями компаний-перевозчиков. Разговор носил деловой и одновременно дружелюбный характер. Власти попросили бизнесменов собственноручно навести порядок в своем хозяйстве.
Среди прочего – обязать водителей регулярно убирать мусор из салонов микроавтобусов, не игнорировать социальные маршруты, соблюдать графики движения, не обращаться с пассажирами по-хамски. Особенно настойчивой была просьба убрать с маршрутов «дырявые корыта», что «дышат на ладан».
Прошло время. И вот – очередная встреча. Именно во время ее проведения в сессионном зале горсовета стало понятно – перевозчики «чхать хотели» на обращения депутатов.
Сложно перечислить то огромное количество отмазок, что в эту среду прозвучали с трибуны сессии.
Весь 10-ти минутный спич Дмитрия Волика можно охарактеризовать несколькими словами. А именно – «да пошли вы куда подальше с вашими требованиями».
Как результат:
“Депутатская комиссия по вопросам экономико-инвестиционного планирования, промышленности, предпринимательства, регуляторной политики, транспорта, цифровых технологий и развития сельских территорий, в связи с отказом перевозчика восстановить маршруты №5 и №7 установила факт нарушения договорных условий и поручила первому заместителю городского головы Олегу Соболеву рассмотреть вопрос о целесообразности пролонгации договорных отношений с перевозчиком Воликом Д.В.“
Основание – нарушение условий договора, дающий право прекратить его действие.
Как отметил в комментарии по этому поводу председатель депутатской комиссии, Виталий Крамаренко:
Принято решение НЕ означает, что мы завтра разрываем договор. Это последнее предупреждение перевозчику. Мы зафиксировали достаточное количество нарушений, мы учли оценки пассажиров перевозчику и говорим последний раз “Прислушайтесь к пассажирам и выполняйте договорные условия”. В противном случае – придется принимать трудное, но необходимое решение о поиске других перевозчиков.
Следует добавить, что по имеющимся у Реальные Лубны данным, глубоко ошибается тот, кто уверенно заявляет: «если действующие перевозчики уйдут, их не будет кем заменить».
На самом деле, желающих занять эту нишу, в случае ее освобождения, более чем достаточно. А тот факт, что бизнес на городских и междугородных перевозках входит в 20-ку наиболее прибыльных бизнесов Украины, неоднократно подтверждался специалистами.
Так же как и то, что по объемам оборота «черного кэша», по сравнению с официальными доходами, он является одним из лидеров теневого финрансового рынка.
Огорчает только одно. Если процесс войдет в «глухой клинч», перевозчиков с местной пропиской заменят «коллеги», которые платят налоги с «нелубенським» местом регистрации бизнеса. А это, дополнительные потери городского бюджета. Вот такая дилемма …