27.29 грн.
30.94 грн.
9°С

Статьи

Феномен TikTok. Что на самом деле скрывает китайская соцсеть, пленившая ваших детей

Китайский технологический гигант ByteDance в 2016 году запустил приложение Douyin для создания коротких видео. За год сервис набрал 100 миллионов пользователей, и его вывели на международные рынки под новым названием – TikTok.

В это время в США завоевывал популярность аналогичное приложение Musical.ly, созданный в 2014 году. Его аудитория снимала 15-секундные клипы – в основном синхронное пение или танцы под популярные мелодии.

В 2017 году ByteDance приобрела Musical.ly за 1 миллиард долларов. Какое-то время обе платформы существовали параллельно: Musical.ly в США, а TikTok на других зарубежных рынках. Но через год ByteDance объявила об их объединении, учитывая общую миссию: создать сообщество, где каждый может стать криейтором. Все учетные записи с Musical.ly автоматически перенеслись на TikTok.

Сервис получил новые функции: возможность создавать различные типы контента и добавлять больше креатива. Вот что стало основными особенностями TikTok:

  • основная аудитория TikTok-поколение Z;
  • сервис предлагает множество инструментов для креатива: стикеры, маски, фильтры, спецэффекты, сотни музыкальных треков, которые можно наложить на видео;
  • если основным контентом на Musical.ly было Синхронное пение, то TikTok предлагает самовыражаться разными способами: снимать юмористические клипы, дуэты и реакции на популярные ролики, устраивать челленджи и конкурсы;
  • в отличие от других соцсетей, у TikTok пользователей стимулируют быть не только потребителями, но и создателями контента.
  • сервис позиционирует себя как максимально демократичный: аудиторию призывают быть естественной и снимать ролики исключительно на смартфон.

Ключевая фишка TikTok-челленджи. Это флешмобы, в которых пользователи повторяют определенное движение или танец. Алгоритмы рекомендаций в приложении очень просты: в тренды можно попасть независимо от того, сколько у тебя подписчиков. Челленджи помогают получить больше охвата и почувствовать себя частью гигантского сообщества.

Челленджи бывают настолько вирусными, что TikTok стал мощным каналом для “продвижения” артистов. Благодаря соцсети американская инди-группа “Fitz and the Tantrums” попала в корейские чарты, хотя ни разу не выступала в Азии. Половина хитов в китайских стриминговых сервисах-песни, которые стали популярными в TikTok или Douyin. Главная песня 2019 года-Old Town Road рэпера Lil Nas X-тоже вышла именно из TikTok.

В феврале 21-летний американец Майкл Пелчат загрузил в свой профиль короткий ролик, в котором он танцует под трек Lil Nas X, а потом с помощью монтажа резко перевоплощается в ковбоя. Челлендж поддержали более 3 миллионов человек, а Old Town Road побил рекорд чарта Billboard Hot 100, продержавшись на первой строчке хит-парада в течение 17 недель.

По словам Майкла, он воспользовался TikTok из-за его простоты и удобства. Монтаж ролика, например, в приложении iMovie забрал бы много времени, ведь приходилось бы долго склеивать видео и накладывать сверху аудио так, чтобы не было рассинхрона.

TikTok сделал, казалось бы, невероятное-создал новую нишу в социальных сетях, где уже есть Instagram, Snapchat, YouTube и множество других платформ для обмена развлекательным контентом. Он стал местом для реализации молодежи, которая не хочет сидеть в соцсетях со своими родителями.

TikTok-территория тотальной свободы и развлечений. Там нет политиков и брендов, нет рекламы и токсичного контента – только позитив, танцы, музыка и шутки. Это делает его непонятным для взрослых и в то же время идеальной соцсетью для подростков.

TikTok дал мощный инструмент творческим людям. Он позволяет за несколько кликов создать на своем смартфоне сложный видеоролик. Пусть половина таких видео в нем сняты на фоне домашних ковров – но это лучшее свидетельство того, что продуктовые менеджеры соцсети все сделали правильно. TikTok стал, без преувеличения, народным приложением.

Сплетни Ua